КАТЕГОРИИ СТРЕССА
Сегодня в рубрике #ИСС_наука_сна разбираем, каким бывает стресс и ведет ли обучение самостоятельному засыпанию к стрессу, которые влияет на состояние ребенка в будущем.
Центр изучения детского развития Гарвардского Университета (США) внес классификацию стресса, которая была принята Американской Ассоциацией педиатров. Согласно этой классификации стресс разделяют на 3 уровня:
Позитивный стресс – часть здорового развития ребенка и умения приспосабливаться к жизненным изменениям. Примеры такого стресса: первый день с няней, получение прививки. События, вызывающие позитивный стресс, помогают детям научиться контролировать свои эмоции и управлять этими событиями.
Терпимый стресс – возникает в ответ на серьезные и продолжительные события. Такой тип стресса запускает усиленную работу систем организма. Во время такого типа стресса взрослые помогают малышу адаптироваться и пережить его. Примеры: серьезная травма, природная катастрофа, потеря близкого человека.
Токсичный стресс – образуется, когда ребенок находится под длительным и серьезным давлением враждебных факторов. Такой тип стресса нарушает формирование архитектуры нейронных связей и других систем, увеличивает риск развития заболеваний, связанных со стрессом. К токсичному стрессу относятся хроническое пренебрежение потребностями ребенка, физическое и эмоциональное насилие и т.п.
Оказывает ли обучение СЗ непоправимый стресс ребенку?
Нет! Ни одна методика СЗ не игнорирует потребностей малыша. Все признанные методики прошли исследования на безопасность. Они создают условия, в которых ребенок учится управлять и справляться с новыми обстоятельствами. Засыпание не длится днями на пролет, как и процесс обучения навыку СЗ. Также у родителей есть всегда возможность укреплять связь с ребенком и поддерживать его.