Семинар для специалистов

Коррекция нарушений детского сна

Научно обоснованные теоретические знания и практические навыки для оказания профессиональной практико-консультативной помощи в отношении детского сна семьям с разными стилями воспитания.

Зачем семинар специалистам

От 10 до 30% детей имеют проблемы со сном в разных возрастных периодах. Обычно родители обращаются за помощью к специалистам, которые наблюдают их ребёнка.

Чтобы безопасно и эффективно оказывать помощь, необходимо понимать особенности физиологии, структуры и гигиены детского сна.

Вы можете столкнуться с последствиями детской инсомнии, даже не работая с детьми. Знание методик поведенческой коррекции детского сна позволит помочь родителям сохранить психологическое и физическое здоровье.

Коротко о важном

Поведенческая коррекция нарушений сна — комплекс мер, направленных на работу с первичными детскими инсомниями, включающий применение эффективных и безопасных научно доказанных методик формирования навыка самостоятельного засыпания. Улучшение качества сна у детей способствует профилактике сахарного диабета, ожирения, нарушения внимания и обучаемости в более старшем возрасте. А также поведенческая коррекция нарушений сна у детей до года положительно влияет на психологическое здоровье матерей, уменьшая риски возникновения или симптомы послеродовой депрессии. Данные клинических исследований показывают эффективность профилактики проблем со сном у детей.

Для кого этот семинар

Педиатров, врачей узких специальностей, работающих с детьми. Врачей, работающих со взрослым населением.

Психологов, педагогов, специалистов по развитию.

Нутрициологов, специалистов по грудному вскармливанию и введению прикорма.

Как это поможет в вашей работе

Минимизировать или избежать назначения большому числу детей с нарушениями сна препаратов с седативным эффектом или средств с недоказанной эффективностью.

Уменьшить случаи необоснованных переводов детей до года с грудного вскармливания на молочные смеси.

Улучшить иммунную защиту детей от управляемых инфекций. Сохранить лояльное отношение родителей к вакцинации.

Повысит профессиональный уровень, даст возможность получить дополнительную теоретическую и практическую подготовку, обеспечивающую соответствие имеющейся квалификации постоянно меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Вас ждёт

Теоретический блок о нормах и особенностях сна детей с рождения до 3 лет. А также практическая подготовка, направленная на решение самых частых проблем со сном в каждом возрастном
периоде.

Почему некоторые дети испытывают проблемы со сном. Статистика показывает, что таких детей в возрасте до 3-х лет от 30 до 50%. Что могут сделать родители, чтобы предупредить детскую инсомнию.

Поговорим о чёткой последовательности действий, которые стоит предпринимать молодым родителям, если они уже столкнулись с проблемами сна малыша.

Как организовать наиболее комфортные и безопасные условия сна для ребёнка.

  • Какое место занимает режим в работе над сном малыша.
  • Как правильно разделить сон и кормления.
  • Как выстроить время бодрствования таким образом, чтобы активности не мешали крепкому и здоровому сну.
  • Каковы нормы сна и бодрствования в раннем возрасте, как их учесть, выстраивая режим.

Что входит в понятие "поведенческая коррекция нарушений сна". Какие эффективные, безопасные и научно доказанные методики формирования навыка самостоятельного засыпания существуют. Поговорим об их различиях и о том, какими принципами следует руководствоваться, выбирая ту или иную методику.

Ответы на вопросы и разбор самых распространённых
жалоб родителей.

Основные спикеры

Ольга Снеговская

Детский сомнолог, клинический психолог, консультант по детскому сну, сооснователь и руководитель Института Семейного Сна в России.

Наталья Кораблёва

Врач-педиатр, детский кардиолог, к.м.н., доцент по специальности "педиатрия", заведующая кафедрой педиатрии ФГБОУ ВО СГУ им. Питирима Сорокина.

Варианты семинара

Базовый

Видеолекция "Базовые принципы организации сна ребенка раннего возраста. Способы коррекции поведенческих нарушений детского сна" (2,5 академических часа)

Дополнительные видеолекции:

"Безопасный и комфортный сон детей раннего возраста: что тревожит маму";

"Эффективность применения методов поведенческой терапии детской инсомнии";

"Травматические паттерны родительского выгорания, в т. ч. на фоне депривации сна. Методы диагностики с целью предупреждения";

"Эмоциональное благополучие матери и сон ребёнка".

10 000 ₽

Базовый +

Видеолекция "Базовые принципы организации сна ребенка раннего возраста. Способы коррекции поведенческих нарушений детского сна" (2,5 академических часа)

Дополнительные видеолекции:

"Безопасный и комфортный сон детей раннего возраста: что тревожит маму";

"Эффективность применения методов поведенческой терапии детской инсомнии";

"Травматические паттерны родительского выгорания, в т. ч. на фоне депривации сна. Методы диагностики с целью предупреждения";

"Эмоциональное благополучие матери и сон ребёнка".

Дополнительные материалы:

Памятка "Правила организации сна в первые 6-12 месяцев".

Памятка "Продолжительность снов и времени бодрствования детей в возрасте 0-6 лет".

Руководство по организации безопасного сна ребёнка в раннем возрасте.

10 999 ₽

Организация детского сна в особых ситуациях

Особенности работы со сном с чувствительными детьми и с детьми с неврологическими нарушениями

Спикер: Анна Островерхова, врач-детский невролог, сомнолог и консультант по грудному вскармливанию.
Тезисы:
Медицинские причины нарушения сна.
Особенные дети и какие нарушения сна у них бывают: ДЦП, аутизм, с-м Ангельмана, эпилепсия.
Вторичные нарушения: железодефицитная анемия, атопический дерматит, аденоиды, аритмии.
Причины инсомнии у детей с РАС.
Существуют ли противопоказания к обучению СЗ.

Как выстраивать границы и выдерживать эмоции детей: правила поведения без криков и наказаний

Спикер: Ольга Добровольская, консультант по ГВ, детскому сну, психолог. Сооснователь ИСС в России.
Тезисы:
Что такое границы и зачем они нужны.
Как ребёнок реагирует на слабые, твёрдые и жёсткие границы.
Какими словами говорить с ребёнком про границы.
Как выдерживать детский тест границ и детские истерики.
Границы — это не про ограничения, а про создание зоны безопасности и понятной, честной коммуникации с ребёнком.

Как справляться с детскими истериками

Спикер: Ольга Снеговская, детский сомнолог, клинический психолог, руководитель Института Семейного Сна (Россия).
Тезисы:
Природа детской истерики.
Страх, как источник проявления детской истерики.
Что такое привязанность. Стили привязанности. Стили коммуникации.
Понятие качества детской привязанности. Принципы укрепления привязанности.
Истерика, как способ коммуникации. Плач и истерика — есть ли разница?
Стратегии по контролю истерики. Построение позитивной коммуникации.
Выстраивание границ с детьми.
Что есть в "аптечке" консультанта по детскому сну, чтобы помочь маме справляться с истериками у детей за 3-5 дней.

Узнайте больше о профессии консультант по детскому сну и проверьте, подходит ли она вам

Исследования:

1. Thorpy M J (2012). Classification of sleep disorders. Neurotherapeutics: the journal of the American Society for Experimental Neuro Therapeutics, 9(4), 687–701
2. Burnham M M, Goodlin-Jones B L, Gaylor E E, Anders T F (2002). Nighttime sleep-wake patterns and self-soothing from birth to one year of age: a longitudinal
intervention study. Child Psychology and Psychiatry Journal, 43(6): 713-725
3. Ma, Zhong-Rui, Shi, Li-Jun, & Deng, Ming-Hong. (2018). Efficacy of cognitive behavioral therapy in children and adolescents with insomnia: a systematic review
and meta-analysis. Brazilian Journal of Medical and Biological Research, 2018 51(6)
4. Consensus Conference Panel, Watson N F, Badr M S, Belenky G, Bliwise D L, Buxton O M, Buysse D, Dinges D F, Gangwisch J, Grandner M A, Kushida C, Malhotra
R K, Martin J L, Patel S R, Quan S F, Tasali E (2015). Joint Consensus Statement of the American Academy of Sleep Medicine and Sleep Research Society on the
Recommended Amount of Sleep for a Healthy Adult: Methodology and Discussion. Journal of clinical sleep medicine: Journal of Clinical Sleep Medicine: official
publication of the American Academy of Sleep Medicine, 11(8), 931–952
5. Lavigne J V. Ph.D.; Arend R Ph.D.; Rosenbaum D Ph.D.; Smith A B A; Weissbluth M M.D.; Binns H J M.D., M.P.H.; Christoffel K K M.D., M.P.H. Sleep And Behavior
Problems Among Preschoolers, Journal Of Developmental & Behavioral Pediatrics, 20(3): 164-169
6. Hiscock H, Bayer J, Gold L, Hampton A, Ukoumunne O C, Wake M (2007). Improving infant sleep and maternal mental health: a cluster randomised trial. Archives
of disease in childhood, 92(11), 952–958
7. Mindell J A, Kuhn B, Lewin D S, Meltzer L J, Sadeh A. Behavioral Treatment of Bedtime Problems and Night Wakings in Infants and Young Children. An American
Academy of Sleep Medicine Review // Sleep. 2006; Vol. 29, No. 10, pp. 1263-1276
8. Price A M.H., BA(Hons); Wake M, MB BS; Ukoumunne O C., PhD; Hiscock H, MB BS. Five-Year Follow-up of Harms and Benefits of Behavioral Infant Sleep
Intervention: Randomized Trial. Pediatrics Volume 130, Issue 4 October 2012
9. Mindell, J. A., Leichman, E. S., Composto, J., Lee, C., Bhullar, B., & Walters, R. M. (2019). Development and preliminary validation of the Pediatric Sleep Disturbance Scale (PSDS). Sleep Medicine, 58, 28-37.
10. Gradisar, M., Jackson, K., Spurrier, N. J., Gibson, J., Whitham, J., Williams, A. S., & Dolby, R. (2016). Behavioral interventions for infant sleep problems: A randomized controlled trial. Pediatrics, 137(6), e20151486