Практически треть времени, а именно 5 из 16 недель обучения на курсе, так или иначе связаны с установлением правильного режима дня ребенка. Почему этому вопросу уделяется столько внимания?
⠀
Дело в том, что применение методик обучения детей сну – это завершающий этап работы по налаживанию детского сна. Более того, зачастую к нему вовсе не требуется прибегать, если четко соблюдаются внешние условия и распорядок дня, соответствующий возрасту и индивидуальным особенностям крохи.
⠀
Вместе с тем, это кропотливый процесс, требующий внимания и корректировок, так как в первый год жизни развитие малыша происходит особенно стремительно, и режим наиболее часто подвергается изменениям.
⠀
Налаживание режима требует от родителей ответственности и большой включенности в процесс, ведь именно на их плечи ложится задача по наблюдению за ребенком, ведению дневника сна и соблюдению временных рамок. Учитывая состояние, в котором обычно пребывают родители неспящих деток – это непросто.
⠀
Задача консультанта – объяснить важность этого процесса, дать понять, что “волшебной таблетки” для налаживания сна не существует, настроить семью на работу.
⠀
Консультант помогает родителям анализировать и систематизировать результаты наблюдений, налаживать контакт с малышом, направляет и поддерживает их в трудные моменты, которые закономерно случаются на этом этапе.
Чтобы действовать уверенно и авторитетно, консультанту важно иметь глубокое понимание процесса и разбираться в возрастных особенностях развития биологических ритмов малыша.
Как вы считаете, основываясь на уже приобретенном практическом опыте, достаточно ли подробно рассматривается тема режима, или стоит еще более углубить ее изучение?